Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Скромная пятница

28.11.2017, 16:03      Новости Ангарска
Во всем мире о скидках на товары трубят задолго до их начала, поэтому в «чёрную» пятницу народ ломится в магазины, которые делают большую выручку на объемах продаж. Журналисты нашей газеты получили задание - 24 ноября, в день «черной» пятницы, найти скидки на товары. В книжном магазине 24 ноября весь день были скидки -30%. На всё! Фото Николая СТЕРНИНА Не ждали Казалось бы, схема зарабатывания денег на покупателях уже отработана. Однако когда мы в минувшую пятницу заглянули в один из крупных торговых центров, то многие продавцы рассказывали нам о непопулярности «черной» пятницы. Якобы это не настоящие скидки, а обман покупателей: сначала стоимость товаров на 50 процентов поднимают, а в пятницу на те же 50 снижают. У владельцев наших торговых отделов своя логика продаж. В результате пустые залы. Заглядываем в отдел продажи пуховиков: здесь скидка 25 процентов, а покупателей нет. Ни одного! - Да мы и сами не знали, что у нас будет «черная» пятница, - поясняет продавец, - заранее покупателей не предупредили. И правильно сделали! Если предупреждать, то можно самим без зарплаты остаться! Реклама обувного отдела гласит об огромных скидках - до 70 процентов. Но, увы, не на весь ассортимент. В основном на те модели, которые явно залежались. В отделе детской одежды пусто, информации о скидках нет. То есть покупателя привлечь нечем. Но неожиданно выясняется, что скидка есть - 10 процентов на зимнюю одежду. Но, позвольте, как покупатель об этом узнает? Один из крупных книжных сетевых магазинов о скидке в 30 процентов на весь ассортимент покупателей проинформировал за три дня объявлениями в магазине, смс-сообщениями, информацией в соцсетях. Спросом пользовались художественная литература, детские книги, игры, канцелярия. Отделы работали до последнего покупателя. По информации сотрудников магазина, объем продаж в эту пятницу был в 10 раз больше, чем в обычный день. Вот вам и настоящая «черная» пятница! Заманили От редакции я получила задание купить тушь для ресниц и, простите за подробности, нижнее белье. Отдел федеральной сети косметических магазинов завлекал покупателей выстрелом в голову – скидки до 70%! Народ вёлся с удовольствием. Но! - 70-процентных скидок уже не осталось, - обламывает с порога запыхавшаяся продавец. Почему тогда не убрали вывески? Ответа на этот вопрос не последовало. Тушь, которой пользуюсь уже лет пять, стоит около 800 рублей. На витрине она красуется за 1000 рублей! Однако цена зачёркнута, а ниже стоит новая – 500 рублей. Выходит, тушь резко подорожала? Прямо перед объявлением скидок! - Девушка, мне «Свежесть» нужна! - кричит мужчина. Покупатели дергают продавцов, торопятся купить по дешевке. Ведут себя как в игре со стульями, где надо успеть прижать пятую точку, как только закончится музыка. На цену никто не смотрит. Сказано же: скидки 70%. Значит, надо успевать брать. В отделе нижнего белья история аналогичная. На входе аршинный баннер – скидки 50 процентов! Внутри женщины, обвешанные трусами, лифчиками и ночными рубашками, которые в обычные дни стоят как сбитый «Боинг». Но щедрые скидки распространяются только на несколько комплектов белья. Причем из коллекций не прошлого года, а прошлого века. Те, кто повёлся на большую скидку, сразу же попал в ловушку маркетологов: раз зашёл, надо мерить. А раз померил, надо покупать. «Чёрная» пятница это не фестиваль скидок. Это игра на хитрость. Если цифра на баннере отключит вам тумблер в голове, отвечающий за рациональность, вы проиграли. Нахватали В торговых центрах города вечером в пятницу народу было столько, что у нас возникло ощущение – кризис миновал. Ну а что ещё думать, глядя на активное движение покупателей? В магазинах одежды, которые мы посетили, «черная» пятница длится аж неделю - с 22 по 30 ноября. Видимо, поэтому акционный товар был представлен бедненьким ассортиментом в расчете на то, что за это время много народу успеет в магазины сходить. Но людям и этого хватало. При мне молодая пара затарилась практически оптом: купила в одном магазине сразу три футболки. Дело было вечером, оставалось 20 минут до закрытия, и мужчина, походив возле плотно занятых кабинок для переодевания и занервничав, зашёл в небольшой тупичок и переоделся там. Тот факт, что одна из стен тупичка была стеклянной и он переодевался на свету, на обозрении всей площади перед торговым центром, его не смутил. Наш улов из трех походов по магазинам одежды: джинсы - 1399 рублей, рубашка - 599 рублей, толстовка - 799 рублей, шапка вязаная - 199 рублей. Магазины бытовой техники «черную» пятницу изображали вяло. То, что нас интересовало, продавалось либо вообще без скидок, либо с такими смешными, что мы так ничего и не купили. Зато порадовал книжный магазин. «Черная» пятница там была именно в пятницу вечером. И скидки там были реальные – на все книги по 30%. Мы купили две книжки и две тетрадки за 570 рублей. Как рассказал нам менеджер торгового зала, умные люди покупали за 700 рублей сертификат на 1000 рублей, чтобы потом сделать подарок кому-нибудь. В общем, само по себе броуновское движение покупателей как-то обнадёживало. Видимо, есть всё-таки деньги у людей. Пусть небольшие, но есть. Намешали О том, что «черная» пятница начнется в четверг и продлится до воскресенья, магазин кухонной утвари и домашнего текстиля сообщил в смс еще в среду. Обещали скидки до 70 процентов на тысячи товаров. В этом магазине всегда рябит в глазах от обилия товара, а тут еще рядом с белыми ценниками разместили черные бумажки, кричащие о грандиозной распродаже, красные листочки со специально низкой ценой и желтые - с обычной скидкой. Возможно, скидка в 1 тысячу рублей на кастрюли, которые в обычные дни продаются почти за 4 тысячи рублей, это и неплохая экономия. Но металлические кружки и тарелки, реализуемые по спеццене в 100 рублей, удивили, поскольку полгода назад за тот же стольник в этом же магазине я купила и кружку, и тарелку одним набором. Скидки в 70 процентов я не обнаружила. Спрашивала у работников магазина. Они лишь пожимали плечами и загадочно произносили: «Количество акционного товара ограничено. Наверное, уже разобрали». И это в обед четверга! Впрочем, без покупки я из магазина не ушла. Взяла две пухоперовые подушки Ивановской фабрики по красной цене. На кассе выяснилось, что у меня есть бонусы «спасибо» и бонусы магазина. В итоге заплатила 800 рублей. Мне дали буклет и несколько фишек, наклеив которые можно купить новогодние акционные товары за полцены. Черт меня дернул посмотреть на список предложений. Взяла мельничку с разными насадками для натирания шоколада и сыра. Мой кошелек похудел на 400 рублей. Глядя на приобретение, я вспомнила слова приятельницы, эмигрировавшей в Америку: «Я в «черную» пятницу сижу дома, потому что однажды, поддавшись общему порыву, набрала кучу ненужных вещей» . Вот и я от соблазна не удержалась. Страницу подготовили Ольга КРАСНОВА, Ольга КНЯЗЕВА, Галина ЛЕМЗЯКОВА, Мария ИЛЬЮШКИНА
Источник: angvremya.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования